ПРИЕМЫ РАБОТЫ НАД МАТЕРИАЛОМ КАЖДОГО УРОКА
Приступая к прохождению данного курса кройки, необходимо
подготовить тетрадь для черчения, карандаш, резинку, линейку, иголку, нитки,
ножницы, подробную бумагу для повторных чертежей и упражнений и мягкую бумагу
(тонкую оберточную, салфеточную, папиросную), заменяющую материал при учебном
пошиве одежды в уменьшенном размере. На странице внизу изображен мерничек
(сантиметр в нем дан в уменьшенном масштабе). По этому образцу надо сделать
мерничек из плотной бумаги и пользоваться им при изготовлении учебных выкроек, как сантиметром.
Принимаясь за урок, следует два-три раза прочитать его содержание.
Затем текст сверяется с чертежом. Сначала нужно проследить пунктир
прямоугольника-основы, а затем отмеченные точки мерок помоши (М) и цифры
без отметок, обозначающие количество сантиметров.
Чтобы не отвлекаться во время занятий на вычисление записей мерок
помощи, надо вычислить и заранее отметить на полоске бумаги мерку, полмерки,
полторы мерки, две мерки в сантиметрах.
Например, в записи размеров платья цифра 40 (объем груди) взята в
скобки. Это означает, что именно из этой цифры мы должны вычислить мерку
помощи (обозначенную условно буквой — М):
(40) : 10 = 4 = M
Отмечаем на полоске М=4, 1/2М=2,
1/4M=1, 1,5М=6,
2M=8 см.
При отметке на основе чертежа точек мерок (М) пользование
полоской с размерами М и ее частей очень ускоряет работу. После этой
подготовки можно браться за выполнение чертежа на подсобной бумаге. Выполнив
его и сверив с чертежом в альбоме, чертеж переносят в тетрадь.
Повторные упражнения надо делать не в тетради, а на подсобных
листах бумаги.
Получив некоторые навыки, надо переходить к вырезке чертежа по
контурам выкройки и перекладке выкройки на мягкую подсобную бумагу —
заменитель материала.
Приметываем выкройку к
условному материалу, сложенному вдвое сгиб на выкройке к сгибу
материала, и вместо будущих нитяных силков по самой границе выкройки
прокалываем условный материал (бумагу), оба слоя насквозь, перенося этим
выкройку с правого на левый бок будущего платья.
Не снимая выкройки с материала, приступаем к кройке. Режем
параллельно линиям выкройки, прибавляя 1—2—3 см припуска на швы.
Затем переходим к сметыванию платьев в миниатюре. При сметывании
отдельных частей надо шить по следам, проложенным иглою во время проколки,
накладывая следы проколов по плечу переда на следы по плечу спинки, следы по
боку переднего полотнища юбки на следы по боку заднего полотнища и т. д.
Выполнение уменьшенных платьев необходимо для усвоения разнообразных
приемов кройки на любую фигуру и любой размер.
Если в семье дети вышли из ясельного возраста, следует начинать
занятия не с первого урока, а с четвертого. К первому уроку можно возвратиться
после окончания курса.