вторник, 11 сентября 2012 г.

ПРИЕМЫ РАБОТЫ НАД МАТЕРИАЛОМ КАЖДОГО УРОКА


ПРИЕМЫ   РАБОТЫ   НАД МАТЕРИАЛОМ КАЖДОГО   УРОКА

Приступая к прохождению данного курса кройки, необходимо подготовить тетрадь для черчения, карандаш, резинку, линейку, иголку, нитки, ножницы, подробную бумагу для повторных черте­жей и упражнений и мягкую бумагу (тонкую оберточную, салфе­точную, папиросную), заменяющую материал при учебном пошиве одежды в уменьшенном размере. На странице внизу изображен мерничек (сантиметр в нем дан в уменьшенном масштабе). По этому образцу надо сделать мерничек из плотной бумаги и пользоваться им при изготовлении  учебных выкроек, как сантиметром.
Принимаясь за урок, следует два-три раза прочитать его со­держание. Затем текст сверяется с чертежом. Сначала нужно проследить пунктир прямоугольника-основы, а затем отмеченные точки мерок помоши (М) и цифры без отметок, обозначающие количество сантиметров.
Чтобы не отвлекаться во время занятий на вычисление запи­сей мерок помощи, надо вычислить и заранее отметить на полоске бумаги мерку, полмерки, полторы мерки, две мерки в сантимет­рах.
Например, в записи размеров платья цифра 40 (объем груди) взята в скобки. Это означает, что именно из этой цифры мы дол­жны вычислить мерку помощи (обозначенную условно бук­вой М):
(40) : 10 = 4 = M
Отмечаем на  полоске   М=4,  1/2М=2,    1/4M=1,  1,5М=6,   2M=8 см.
При отметке на основе чертежа точек мерок (М) пользование полоской с размерами М и ее частей очень ускоряет работу. После этой подготовки можно браться за выполнение чертежа на подсоб­ной бумаге. Выполнив его и сверив с чертежом в альбоме, чертеж переносят в тетрадь.
Повторные упражнения надо делать не в тетради, а на подсоб­ных листах бумаги.
Получив некоторые навыки, надо переходить к вырезке чертежа по контурам выкройки и перекладке выкройки на мягкую подсоб­ную бумагу — заменитель материала.

Приметываем выкройку к   условному   материалу,   сложенному вдвое сгиб на выкройке к сгибу материала, и вместо будущих нитяных силков по самой границе выкройки прокалываем    условный материал  (бумагу), оба слоя насквозь, перенося этим выкройку с правого на левый бок будущего платья.
Не снимая выкройки с материала, приступаем к кройке. Режем параллельно линиям выкройки, прибавляя 1—2—3 см припуска на швы.
Затем переходим к сметыванию платьев в миниатюре. При сметывании отдельных частей надо шить по следам, проложенным иглою во время проколки, накладывая следы проколов по плечу переда на следы по плечу спинки, следы по боку переднего полот­нища юбки на следы по боку заднего полотнища и т. д.
Выполнение уменьшенных платьев необходимо для усвоения разнообразных приемов кройки на любую фигуру и любой раз­мер.
Если в семье дети вышли из ясельного возраста, следует начи­нать занятия не с первого урока, а с четвертого. К первому уроку можно возвратиться после окончания курса.