вторник, 18 сентября 2012 г.

ТЕРМИНЫ, ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ В УРОКАХ (продолжение)



При быстром прохождении силков по верхнему слою материала образуются завитые петли (черт. II). При этом способе проклады­вания силков они меньше высыпаются при сметывании частей платья (черт. III).
По окончании прокладки силков оба слоя материала разнимаем быстрым движением, а нитки между слоями материала разрезаем (черт. IV). По половинкам петель, определяющих, например, ли­нию плеча, полочки и плеча спинки, сметываем плечи платья. Сил­ки — наиболее точная копировка выкройки на материал, особенно для начинающих самостоятельно работать.
В учебных перекладках выкройки на условный материал (бу­магу) силки заменяем переколкой по самой границе выкройки.

8. Дуга. При построении чертежа и особенно при изготовлении фасона на выкройке мы имеем дело не только с прямыми линиями, но и с линиями выгнутыми и вогнутыми, то есть с дугами.
Соединив две найденные точки прямой линией, обычно пунк­тирной, делим ее на доли (1/2, 1/4, 1//8, 1/3 или 1/5), в зависимости от то­го, какое деление в данном случае больше подходит.
Отмечаем по горизонтали пунктир (0—20). Делим пунктир на 2. Отмечаем 1/2 и из этой точки вниз — 3 см. Закрываем дугу, т. е. соединяем точки 0—3—20 плавной кривой (черт. V).
Отмечаем по вертикали пунктир, соединяющий точки 0 — 20.


Делим пунктир   на 4. Отмечаем  1/2 и четвертные (1/4, 1/4) доли. Из ближней к нулю точки 1/4 вправо отмечаем 1 см. Из второй точки ¼  отмечаем 2 см.
От начальной к конечной точке прямой (0—20) проводим плав­ную кривую 0—1—1/2—2—20. Получаем фигурную дугу (черт VI)






9.   Произвольный пунктир.   Пунктир любой длины, указывающий направление, в котором мы отмечаем желаемое количество  сантимет­ров.
10.  Контур — граница выкройки или чер­тежа.
11.   На  ребро     при   измерении  проймы (или другой плавной кривой)   в чертеже или платье мы ставим мерничек или сантиметр «на ребро». Это дает точный размер измеряемого отрезка.
При измерении той же горловины мернич-ком или сантиметром в лежачем положении, т. е. плашмя, на ленте сантиметра образу­ются складки, зажимы, которые прибавляют к обмеру несколько сантиметров.
Горловина, измеренная стоймя, —  12 см.
Горловина, измеренная плашмя,—13,5 см т. е. последнее измерение не точно.
Римскими цифрами обозначены все черте­жи и картинки фасонов (III, IV). Арабски­ми — отдельные части выкройки: в тексте в скобках (1—3), в чертежах — в кружочках 1,3.
12.  Стандартные размеры (28-й, 36-й, 44-й) детской одежды равняются   записи   половины объема груди. Например,   если   объем   груди 88 см, то: 88:2=:(44)=44-му размеру одежды.
Записываем половину объема груди (44) на том основании, что мы изготовляем вы­кройку из бумаги в половинном размере, за­тем кладем ее на материал, сложенный вдвое, кроим и, развернув, получаем целую спинку, целую полочку платья   и другие детали.

Размеры детской одежды

Группа
Года
Размеры
Сред­ний размер
Ясельная
до 3-х лет
20—24
22
Дошкольная
от 4 до 7
26—30
28
Школьная
от 8   до13
32—40
36
Старшеклассная
от 14 до 18
42—46
44



Таблица мерок помощи (М) от разных размеров

Объем груди
+
М
Объем груди
+
М
Объем груди

М
(28) +
5
3
(35) +
2
3,5
(40) +
6
4
(30) +
4
3
(37) +
3
3,5
(42) +
5
4
(32)+
6
3
(38) +
5
4
(44) +
4
4,5
Запись объема груди в скобках.
Объем груди (40): 10=4=М.
Объем груди (32): 10= 3,2 = 3 (округленно).
Припуск ( + 2 + 6 и т. д.) на свободное облегание зависит от платья.
При определении мерки помощи М припуск + 2, + 4, + 5, +6 в ра­счет    не   принимается.
Например: при объеме груди (38) + 5 мерку помощи принимаем, в (38) взятые в скобку: 10=3,8 и округляем до 4. М = 4.