УРОК № 1



У Р О К   I

РАСПАШОНКА


С новорожденных и малюток до года мерки не снимаются. Чер­теж выполняется по следующим  стандартным размерам:
1.  На новорожденного до 2-х месяцев:
Ширина (26).
Верх основы =72 записи ширины  (26):2=13.
Определяем мерку помощи  (М).
Для этого цифру, взятую в скобки, делим на  10.
(26):10= 26 = 2,5 (округленно). М=2,5. ½ М=1,25, длина 24.
2.  На малютку от 2 до 6 месяцев:
Ширина (28).
Верх основы =(28) : 2=14. М=2,8=3 (округлен).
½ М=1,5. Длина 26.
3.  На ребенка от 6 месяцев до года:
Ширина (30).
Длина 28. М = 3, ½ М = 1,5, 1,5М = 4,5 см.
Чертим основу (черт. I). Верх основы равен ширине (30):2=15.
Основу чертежа строим на прямоугольнике 2 вертикали отмечаем по записи длины спины. Горизонтальные линии по запи­си ширины, деленной на 2.
В данном случае (черт. I), строим прямой угол с вершиной А. По горизонтали вправо отмечаем  (30):2=15 см и ставим букву а.
Из точек Аа вниз отмечаем длину изделия 28 см и ставим точки Т—т.
Точки Аа соединяем пунктиром. Получаем линию плеча и ворота. Точки АТ и а—т соединяем вертикальными пунктирами, АТ—сложным   (черта, две точки),  ат—простым.
Точки Тт соединяем горизонтальным простым пунктиром. Получаем линии длины распашонки (28—28). Вертикальные пунк­тиры делим пополам. Отмечаем точки П n, в данном случае 28:2=14 см. Основа готова.
Приступая к чертежу распашонки, чертим 2 основы: для спинки (черт.II), для полочки (черт.III).



Чертеж   спинки:
От точки А по вертикали отмечаем точку ½ M. От точки А по горизонтали 1,5 М. Плавной вогнутой линией соединяем отмечен­ные точки. Получаем горловину спинки — росток. От точки а вправо, за пределы основы, точкой отмечаем и соединяем чертой 1,5М 2М. Получаем линию плеча распашонки.
От ранее отмеченной точки n по вертикали а—т вверх ставим точку М и вправо за пределы основы — 2М. Отмеченные точки соединяем по вертикали сплошной чертой. Получаем ли­нию среза рукава. В данном случае =11 см. Нижнюю точку сре­за соединяем с ближней точкой М сплошной чертой, затем плав­ной вогнутой линией под мышки с точкой n вертикального пунк­тира   а — т.

Линию нижнего среза Т—т делим на 2. Отмечаем точку ½ . От точки т вверх по вертикали отмечаем  1  см и соединяем    чертой точки   1 —  ½  Т.    Полу­чаем  линию нижнего сре­за     изделия. Спинка  го­това.

Приступаем к чертежу полочки   (черт.  III).

От точки а, по верху основы влево, отмечаем 1,5М. От точки а, по вер­тикальному пунктиру а—т вниз, отмечаем 1,5М. Плав­ной вогнутой линией соеди­няем  точки   1,5М—1,5М.
Получаем горловину пе­реда.
От нижней точки горло­вины 1,5М вправо чуть вниз, за пределы основы, отме­чаем 2 см.
От нижней точки т впра­во — 2 см.
Соединяем точки 1,5М — 2—2т. Получаем заход рас­пашонки шириной в 3 см.
Верхнюю точку   горлови­ны 1,5М соединяем чертой с точкой   А и продлеваем ли­нию плеча на 2М влево, за пределы   основы.   Получаем   линию   плеча.
От точки П основы по вертикали вверх отмечаем точку М и от нее под прямым углом, за пределы чертежа, — 2М.
Найденную точку соединяем чертой с конечной точкой плеча 2М. Получаем линию среза рукава, в данном случае = 11 см. Нижнюю точку среза соединяем чертой с ближней точкой М, за­тем плавной вогнутой линией с точкой П.
Низ основы Т—т делим пополам. Отмечаем ½ . Соединяем чер­той точки т — ½ . Из точки Т по вертикальному пунктиру отмечаем 1 см. Соединяем точки ½ — 1 и продлеваем черту за пределы осно­вы на 2 см. Точку под мышки (П) — 2 см соединяем чертой. По­лучаем срез бока.
Распашонка готова.
              Для облегчения работы вырезаем полоску бумаги и на нем отмечаем размеры: М = 3 см, ½ М = 1,5 см, 1,5 М — 4,5 см, 2М --= 6 см (см. черт. IV).



Комментариев нет:

Отправить комментарий